Форум » » Pagan metal как некий стандартный стиль » Ответить

Pagan metal как некий стандартный стиль

Paganshikoff: Должен ли pagan metal однозначно определять этническу принадлежность исполнителей? Или по музыке не обязательно должно быть ясно о чьих богах и чьей культуре поют и играют? Вопросы вызваны комментарием Яромира об армянском пэгане: "Если серьёзно, то вот такая мысль. Если не знать, что армяне - так слышатся вполне европейские, даже скандинавские дела. И неплохо даже. Даже хорошо. Это о чём говорит? О том, что pagan metal сложился как некий стандартный стиль, в котором зачастую не выделишь характерных черт культуры и народа. Такое себе общечеловечье творчество. Я для себя выводы сделал. Правда, я их давно уже сделал. Но тут только укрепился в мысли."

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Яромир: Я разовью мысль, раз уж она получила такое продолжение. Мы можем говорить не только о металле, но и о фолк-музыке вообще. Ведь существует же масса команд, чьи песни, как по отдельности, так и все вместе, звучат как некая народная музыка без определённой этнической принадлежности. Типа какой-то фолк.. Возможно, мне возразят в том смысле, что а вдруг это неплохо? Да, есть направление new age, и я не вижу в этом ничего предосудительного )). Но раз уж существует человеческая потребность слушать народную музыку именно Норвегии или именно Украины, и раз уж существует разделение на стили и направления, помогающее нам определиться с выбором, то вопрос, поднятый в этой теме, уместен.

Яромир: Для начала надо будет сделать самое скучное - определиться с терминами. Что такое folk metal, чем он отличается от pagan metal и прочее подобное. Понятно, что мнения будут сугубо субъективные. Но на то и дискуссия.

Paganshikoff: Простейшее деление: folk metal – тяжёлая музыка с народными элементами pagan metal – языческая музыка с народными элементами


Яромир: Не все считают, что в pagan metal обязательно должны присутствовать народные элементы. То есть это как бы идеологическое прежде всего направление, как satanic black metal. Лично я так не считаю.

zni4: Фольк метал - ярко выраженная фольклерная мелодика, использование народных инструментов и (или) их синтетических аналогов. Паган - скорее идеология и общие гармонии выраженные с помошью стандартного набора интсрументов - для меня например выдающийся образец такого музицирования - Кампфар. По теме - полностью согласен. Существует определенное клише - "Паган метал" и играют эти клише и злобные норвеги, и славные русичи и нигеры из уругвая....Именно поэтому понастоящему самобытные и интересные команды -Опричь,Во Скорбях, Темнозорь - так выделяются и имеют множестов поклонников. Вот так я считаю.

Чертобес: Paganshikoff пишет: folk metal – тяжёлая музыка с народными элементами pagan metal – языческая музыка с народными элементами Так а собственно что такое языческая музыка? zni4, в принципе, верно изрёк. А может быть ещё паган фолк металл, это вот, в идеале, хороший паган, видимо, и есть. Paganshikoff пишет: Должен ли pagan metal однозначно определять этническу принадлежность исполнителей? В идеале конечно должен, иначе профанируется суть.

zni4: Чертобес пишет: В идеале конечно должен, иначе профанируется суть. согласен.

zni4: Кстати,в идеале, паган-фольк-металл,это Чур и Опричь.

Яромир: Насчёт множества поклонников... приятно конечно . Но нам до тех же Темнозорь, по правде сказать, далековато.

Яромир: Получается, что все эти подразделения на стили - вещь довольно зыбкая. Но, как бы ни противились им музыканты (и я тоже) - всё же нужная. В общих чертах со стилями понятно..

zni4: Согласен. Но Темнозорь ориентируется на более широкую аудиторию,чем Опричь. Её слушают и знают и аполитичные миталоиды и НС. Не знаю почему,но Опричь менее известны. хотя я бы не сказал,что тексты Т. просты для восприятия...

Arvinger: zni4 пишет: хотя я бы не сказал,что тексты Т. просты для восприятия... Очень просты. По сабжу у меня в голове вертятся определения и того, и того, но как-то не оформляются в единое целое. Чуть ещё подумаю и скажу.

zni4: Блин тема не про Т. Я её закончу. Тот,кто видит в них лишь внешнее не вникая в смысл,для того они может и просты, но там за каждым словом глубинный,искренний смысл. И все. Хватит.

Яромир: Тогда давайте вот ещё о чём: как вы считаете, желательна ли патриотическая направленность текстов упоминаемых стилей? Что может расцениваться как патриотизм?

Arvinger: РЇСЂРѕРјРёСЂ пишет: Тогда давайте вот ещё о чём: как вы считаете, желательна ли патриотическая направленность текстов упоминаемых стилей? Что может расцениваться как патриотизм? Понятие патриотизма у каждого свое, но по логике вещей, в фолке это необязательно (какая разница, чьи мотивы на дудках выводятся, вон у нас любят в России ирландщину фигачить), ну а в pagan (любой музыке, которая соответствует этому подзаголовку на все 100%, т.е. и сами музыканты осознают себя pagan, а не орут хвалу Перуну чисто потому что модно, ну, тот же поп-фолк метал получается) гордость и любовь к своей земле и без того должна быть различима невооруженным взглядом (и ухом).

Яромир: Я тоже считаю, что любой музыкант, исполняющий pagan metal - патриот по определению. Он таким стал в результате определённого духовного пути, развития. А иначе упомянутый стиль становится трендом. Типа, чё там щас модно? Давайте паган нарезать - вон как все с него прутся! А потом в металкор перекинемся.

Paganshikoff: Arvinger пишет: какая разница, чьи мотивы на дудках выводятся, вон у нас любят в России ирландщину фигачить Это в итоге скоморошничество. Как ни нарезай, ирландцем не станешь. А уж если не был в Ирландии ни разу, то и подавно ничего путного не сделаешь. Через музыку должна прорываться кровь и почва - это, по сути, и есть творческий порыв и иступление творца.

Ругъ: Paganshikoff пишет: Это в итоге скоморошничество. Как ни нарезай, ирландцем не станешь. А уж если не был в Ирландии ни разу, то и подавно ничего путного не сделаешь. Через музыку должна прорываться кровь и почва - это, по сути, и есть творческий порыв и иступление творца. ну, вот ты и сам ответил на свой вопрос. Во всем, что мы делаем, видна наша рука (с) Паланик. А если эта "рука" делает нечто чуждое своему же менталитету это сразу начинает выпирать и выскакивать, получается нечто убогое и подражательское, фальшивое. Хотя, если припомнить этническую принадлежность/национальность некоторых, со своим полужидовским или каким-то татарским происхождением у них отлично получилось влиться в культуру pagan'a/folk'a и даже именоваться НС.

Heid: По сабжу выскажусь позже. Хотя, как я заметил ранее в разговоре с Паганщиковым, на мой взгляд, не обязательно должны прорываться эритроциты и чернозем, чтобы музыка была Музыкой, Искусством, иступленным творческим экстазом. Простейший пример - Godspeed You! Black Emperor (Канада), у которых, за крайне редкими исключениями, сосут, не нагибась, все известные мне паганисты. А словосочетание "канадская кровь" вызовет ни одну усмешку, согласитесь. Это вкратце - и, возможно, не совсем по теме. Прочь одномерность!

Ругъ: Heid пишет: "канадская кровь" ну, они, наверное, считают все-таки себя американцами, а все американцы очень гордятся своей нацией

Arvinger: Вообще, лично я считаю, что термин pagan metal жутко смешон. Судите сами, pagan, думаю, никто спорить не будет, отпочковался от black metal, а тот, в свою очередь, изначально был идеологичным стилем для прославления Люцика. Ну, и не только Люцика, но и всего дьявольского пантеона, а ещё докучи и шумерско-семитских божеств. Что, соответственно, я со спокойной душой называю язычеством. Добавление в тематику лирики ещё и девки Перуницы, Мировой Уточки и прочего «изычества» стиль все равно ни в какую сторону не шатнуло, следовательно, выделять отдельный жанр — глупо. Другое дело, когда к языческим текстам примешивается и колхоз в роли дудок, сопелок, перделок, свистелок и прочих жужжалок. Тем не менее, музыка все равно остается на уровне стандартизированного «мятала», просто с симпатичными влияниями. Как по мне, так pagan metal уже давно никакой не pagan, а вполне себе тренд, по той причине, что движется не по тому пути, который виден даже не напрягаясь. И тут сделаю реверанс в сторону Яромира. Вот, Во Скорбях — замечательный пример pagan музыки, сделанной на абсолютном не-pagan костяке. Я всегда наивно считал, что pagan течение должно способствовать возрождению определенных тродиций и пестованию определенного самосознания слушателя. И как раз-таки заимствование традиционного русского фольклора — самый простой, и до ужасного малоиспользуемый выход. Самописная лирика с думами про витязей и небесную рать, здорово, но отчего-то у меня нихрена не всплывает в душе при прослушивании 99% всей современной pagan-сцены, и эту музыку я воспринимаю с точки зрения, пардон, обрыгана-металлоида: чумовая басуха, адские ударные, и вот гитара ещё так, дж-дж-дж. Лирика зачастую бывает сильна, но остается лишь лирикой, во всех смыслах. А вот диск Во Скорбях что-то да вколыхнул в моей душе, что-то необъяснимое, но что-то. У меня такие эмоции вызывал доселе разве что Munruthel да прочий эмбиент славянского производства. В общем, по-моему, многим группам пора бы углубиться (сейчас тавтология будет!) ещё глубже в народное наследие и достояние, прочувствовать его, проникнуться до самого нутра, а не взять по верхам. Тогда, может, pagan музыка достигнет своей цели.

Ругъ: Arvinger а как ты относишься к гр. Крода? (в контексте вышеизложенного) Почему спрашиваю - не встречала еще ни одной украинской команды, которая бы так передавала весь колорит и мощь (западной) украинской культуры (чуть не упомянула гуцулов и гуцульский мелодии...)

Arvinger: Мне нравится, сегодня как раз добыл дебютный альбом, теперь у меня вся дискография на CD. Очень искренняя лирика, кстати. Как раз к вопросу о лирике языческой направленности. Музыка примерно 50/50, есть очень удачные моменты, есть скучные. То, что Витерзгир и Ейзенслав верят в то, о чем поют, это несомненно. Это видно, музыка очень искренняя. Но, увы, у меня в душе языческие архетипы не подают свой голос. Хотя, вру. Есть у них на сплите с Опричь (очередной реверанс в сторону Яромира) гениальная песня Мак Цвiте. Вот это pagan всем paganам pagan! Drudkh, кстати, на меня примерно такое же воздействие как Во Скорбях оказывает. Потому что рецепт примерно тот же.

Ругъ: ибо надо их видеть вживую (я про Кроду) Arvinger пишет: Мак Цвiте там их две, причем слова - украинского писателя Стельмаха, офигительно красивый стих! А т.к. я обожаю Карпаты, внутри начинает обливаться от некоторых песен Кроды.

Heid: По теме - по большинству пунктов согласен с Арвингером, поставлю три воскл. знака после Arvinger пишет: ругое дело, когда к языческим текстам примешивается и колхоз в роли дудок, сопелок, перделок, свистелок и прочих жужжалок. Вообще очень много очень толковых на мой взгляд мыслей.

Ругъ: Heid тебе по-прежнему не нравится Крода? (вопрос касается сопелок и территориальной принадлежности группы)

Arvinger: Р СѓРіСЉ пишет: там их две, причем слова - украинского писателя Стельмаха, офигительно красивый стих! А т.к. я обожаю Карпаты, внутри начинает обливаться от некоторых песен Кроды. Ну там в двух частях, я обе за одно произведение держу. Видишь, не их стихотворение, и восприятие иное. Как и у Drudkh, с их стихами Шевченко в качестве основ для песен. Это — тоже народное наследие. Не давнее, но все же. Кстати, вот если брать русскую поэзию, то, например, какой-нибудь pagan на стихи Пушкина меня заставит лишь извергнуть наружу свой скромный завтрак. Тогда как стихи того же Некрасова, по-моему, прекрасно будут смотреться в таком исполнении. Между прочим, если кто-то из музыкантов читает наш форум, вот вам мысль. Эпическое pagan-полотно «Кому на Руси жить хорошо».

Ругъ: Arvinger пишет: Видишь, не их стихотворение, и восприятие иное главное, что стихи украинского писателя, а не какого-то непонятного субъекта, типа того же Пушкина, которого я тоже не перевариваю. Не думаю ,что вышло бы так же (афигительно) использовать русские стихи, украинский язык в этом плане, на мой взгляд, более мелодичный и красивый...

Arvinger: Это потому что ты воспринимаешь с точки зрения не-носителя языка.

Ругъ: Arvinger я родилась в Киеве и регулярно там появляюсь, на украинском не говорю, но понимаю его :) Я вообще люблю Украину, и хоть и живу в России с 3 лет, Родиной для меня всегда будет именно Украина. А уж видеть и слышать Кроду в России было для меня нечто большим, чем просто их выступлением.

Arvinger: Эк я лоханулся! Ну ничего, я сам с украинскими корнями. Тому теж все розумію, але висловлююся погано.

Ругъ: Ну и вот представь как та же Крода, ну, или ближе - Опричь, стали бы слагать песни о викингах, ну не маразм ли?

Arvinger: А им это надо? Чтобы петь про викингов у нас есть Изморозь и прочие уроды.

Ругъ: а во например Тролль гнет ель и Наследие вагантов?

Arvinger: У ТГЕ вообще иная задача. Я очень часто хожу на их концерты, и их музыка просто идеально подходит для того, чтобы дернуть кружку пива, и пойти плясать в хоровод. Текст там вообще не играет роли, главное — простая, но очень веселая и энергичная музыка. А Наследие Вагантов я терпеть не могу, убожество. Они о своем творчестве очень хорошо сказали в своей песне: на жопах надувных сыграем мы для вас. Вот на жопах и играют. Через то же место.

Ругъ: Но Тролли все-таки, на мой взгляд, работают под финнов, на волне Финнтроллей, или я ошибаюсь?

Arvinger: Нет, ошибаешься, они начали играть задолго до популярности финнов у нас. Когда те ещё выпустили только Midnattens Vidunder, и не нашли свой фирменный стиль.

Ругъ: но разве не чужды русским финнские пьяные угары и веселье?

Heid: Ругъ пишет: Heid тебе по-прежнему не нравится Крода? (вопрос касается сопелок и территориальной принадлежности группы) Мне не нравится не сколько группа (группа профессиональная и в своем роде сильная, хотя это и не мой "род" - прошу понять правильно и без кривотолков), сколько ажиотаж и шумиха, раздутые вокруг нее. Я не сторонник мысли о том, что нет пророка в своем Отечестве (у нас он есть, и имя ему Редькин), но остаюсь верен мысли, что участники Кроды прежде всего работают, а потом уже творят. Могу ошибаться - и, опять же, я подобную музыку слушаю очень избирательно, со своим (секретным) набором критериев. "Под финнтроллей" у нас Свартбю и Сатанокозлы работают. - и у последних получается сильно, а у первых, по крайней мере, стильно. ТГЕ я не уважаю. Первый альбом слушал давно, последний полное говнище.

Arvinger: Причем тут финнские? Там уж скорее кельтика. Возможно, чужды, но, тем не менее, народ не понимает, и на ура принимает их!



полная версия страницы